Знаете, Джоэл, волшебство уходит... ― Знаю. ― Что делать будем? ― Наслаждаться моментом. (с)
До меня только что дошло, насколько молод Укун. Он ведь ребёнок ещё совсем, хотя и называет себя дедушкой перед монстрами. Ему всего 700-800 лет (ну примерно), это вместе с годами, которые он пролежал под скалой.
Сунь Укун ведь каменная обезьяна, а горам, как известно, миллионы лет. Даже самые молодые горы на Земле образовались в течение последних 50 миллионов лет! 800 лет - это же детство гор.
Вот оно и получается, что Сунь Укун - это детство разума или детство сознания, если говорить о том, что он символизирует. То время, когда сознание непоседливо; хвастливо, когда у него многое получается; неприкаянно, уверено, что способно на всё; капризно и заносчиво. Когда в нём нет сердца, оно жестоко. Его сила - в детском ощущении бессмертия, которое с взрослением исчезает. Поэтому Укун - бессмертный, даже тысячу раз бессмертный, учитывая, сколько эликсира он выпил и сколько персиков схомячил. В общем, Сунь Укун - ребёнок, к тому же обезьяна. А я-то думала, чего это он ведёт себя слишком по-детски иногда. А вот оно, где собака порылась))))
Кстати, смерть носорогов - первое событие в этой истории, которое заставило Укуна немного повзрослеть. Он впервые почувствовал Будду в сердце.
Что интересно, от соединения неба и земли родилась волшебная обезьяна, а не человек, и я, кажется, догадываюсь почему. В человеке в равных пропорциях или скорее не в равных развивается не только сознание, разум, но и сердце одновременно. То есть неприкаянно не только сознание, но и сердце. И то, и другое в человеке способно сомневаться. А вот обезьяна не сомневается - её ведёт так называемый "инстинкт сознания". Он не сомневается в том, что делает, поэтому и становится тем, кем становится - небожителем и бессмертным. У него чистое, неприкаянное сознание, которое не сомневается в себе. А от божественных стихий могло родиться только что-то чистое - не в смысле невинное, нет, а чистое - то есть не сомневающееся. Поэтому Сунь Укун родился волшебным. А все люди-волшебники в истории таковыми стали. И наоборот - то, что называют "сутрой сердца" в истории, уже есть во всех людях, они с ней родились, только не все про это знают, а Укун приобретает её в путешествии, он становится тем, в ком эта "сутра" может звучать. В общем, смысл в том, что с чем-то ты рождаешься, а что-то приобретаешь и кем-то становишься. Но, кем бы ты ни родился и кем бы ты ни стал в жизни, ты можешь стать буддой. Этот шанс есть у каждого, у кого есть сознание и сердце. Главное - этого не хотеть
Сунь Укун ведь каменная обезьяна, а горам, как известно, миллионы лет. Даже самые молодые горы на Земле образовались в течение последних 50 миллионов лет! 800 лет - это же детство гор.
Вот оно и получается, что Сунь Укун - это детство разума или детство сознания, если говорить о том, что он символизирует. То время, когда сознание непоседливо; хвастливо, когда у него многое получается; неприкаянно, уверено, что способно на всё; капризно и заносчиво. Когда в нём нет сердца, оно жестоко. Его сила - в детском ощущении бессмертия, которое с взрослением исчезает. Поэтому Укун - бессмертный, даже тысячу раз бессмертный, учитывая, сколько эликсира он выпил и сколько персиков схомячил. В общем, Сунь Укун - ребёнок, к тому же обезьяна. А я-то думала, чего это он ведёт себя слишком по-детски иногда. А вот оно, где собака порылась))))
Кстати, смерть носорогов - первое событие в этой истории, которое заставило Укуна немного повзрослеть. Он впервые почувствовал Будду в сердце.
Что интересно, от соединения неба и земли родилась волшебная обезьяна, а не человек, и я, кажется, догадываюсь почему. В человеке в равных пропорциях или скорее не в равных развивается не только сознание, разум, но и сердце одновременно. То есть неприкаянно не только сознание, но и сердце. И то, и другое в человеке способно сомневаться. А вот обезьяна не сомневается - её ведёт так называемый "инстинкт сознания". Он не сомневается в том, что делает, поэтому и становится тем, кем становится - небожителем и бессмертным. У него чистое, неприкаянное сознание, которое не сомневается в себе. А от божественных стихий могло родиться только что-то чистое - не в смысле невинное, нет, а чистое - то есть не сомневающееся. Поэтому Сунь Укун родился волшебным. А все люди-волшебники в истории таковыми стали. И наоборот - то, что называют "сутрой сердца" в истории, уже есть во всех людях, они с ней родились, только не все про это знают, а Укун приобретает её в путешествии, он становится тем, в ком эта "сутра" может звучать. В общем, смысл в том, что с чем-то ты рождаешься, а что-то приобретаешь и кем-то становишься. Но, кем бы ты ни родился и кем бы ты ни стал в жизни, ты можешь стать буддой. Этот шанс есть у каждого, у кого есть сознание и сердце. Главное - этого не хотеть
